The Best place into the wild of Urals!

Socials:

+7 (922) 123-99-40

Main office:

620075, Bazhova str. 75a, Ekaterinburg, Russia

Contact us:

Логотип Турбаза Чусовая

+7 (922) 123-99-40

Логотип Фирма ЮТ

Park-Hotel Chusovaya official web-site

The sculpture “Sable”

 

Дополнительные услуги

Дополнительные услуги

Sable is a clever and strong little animal which brings luck and protects the tourists in the forest and afloat. It is believed that if tourists and guests of the activity center rub sable’s left paw their holidays, rafting or hiking trips will be successful.

 

The sculpture of a sable was fixed up in 2014 in honor of the 80th anniversary of “Chusovaya” holiday center because sable is traditionally considered to be the patron of the Urals mountains.

 

Sables inhabit conifer forests from the North Cisurals to the Pacific ocean. It is a small carnivorous animal. Interestingly, it mainly feeds on cedar nuts. The images of sables can be found on the coats of arms of Sverdlovks and Tumen regions, and such cities and towns as Ekaterinburg, Pervouralsk, Jakutsk, Novosibirst, Verhoturie, Lesosibirsk …

 

Sable fur was very precious and for a long time it was used as money equivalent. The price of an iron pot was equivalent to the number of sable skins which could be placed into it.

 

Some historians compared the quality of the Ural iron with sable fur. The Ural iron is made of high-mountain ore which partakes of copper. As a result the iron is “soft” and has good forge quality. The sable is also highly-prized for its soft fur.

 

Sable is also a brand. The hallmark with the image of the precious little animal was put on the widely-known metal goods made in the Urals. For example there was a well-known metal under the trade mark “White Sable”, also there was the Demodovs brand, Old Sable, which was put on the iron goods produced in Russia in the XVIII-XIX centuries.

АКТИВНЫЙ ОТДЫХ КРУГЛЫЙ ГОД!

Мы в сети:

+7 (922) 123-99-40

620075 г.Екатеринбург

ул.Бажова, 75а

Свяжитесь с нами:

© 2019 • www.firma-ut.ru

+7 (922) 123-99-40

РУС

Логотип Фирма ЮТ

Официальный сайт турбазы "Чусовая"

Скульптура "Соболь"

Соболь - ловкий, выносливый зверек, приносит удачу и охраняет туристов в лесу и на воде. Туристы и гости турбазы трут левую лапку у соболя и тогда отдых, сплав, походы проходят просто волшебно.

 

Скульптура соболь  установлена в 2014 году в честь 80-летия турбазы «Чусовая» не случайно, потому что издавна соболь считается  покровителем уральского леса.

 

Соболь – обитатель хвойных лесов от Северного Приуралья до Тихого океана. Это маленький хищник, но, оказывается, самая главная его пища – кедровые орешки. Изображения соболя помещено на гербах Свердловской области, Тюменской области, Екатеринбурга, Первоуральска,  Якутска, Новосибирска, Верхотурья, Лесосибирска…  

 

Мех соболя был дорогим, долгое время в России он использовался в качестве денежной меры. Железный чугунок стоил ровно столько, сколько в него входило шкурок соболей.

 

Некоторые историки проводят аналогию между свойствами уральского железа и мехом соболя. Уральское железо получали из высокогорной руды, которая содержала примесь меди. В результате железо получалось «мягким», отличалось хорошей ковкостью. Мех соболя тоже ценился за мягкость.

 

Соболь - это знак казачества. Клеймо с изображением ценного зверька ставили уральские мастера на изготовленном на Урале широко известном металле. Например, выпускался известный металл под маркой «Белый Соболь», а так же было клеймо Демидовых, которое ставилось на железных изделиях, производимых в России в XVIII—XIX веках – Старый Соболь.